Министерство юстиции США,
Национальный центр по борьбе с наркотиками,
Национальная оценка наркоугроз, 2010 г.
, февраль 2010 г. |
Движение наркотиков в США и внутри США
С января по ноябрь 2009 года объём изъятий в США нелегальных наркотиков, перевозимых транзитом, превысил 1626 тонн, что свидетельствует о том, что наркоторговцам ежегодно удаётся переправлять в Соединённые Штаты несколько тысяч тонн кокаина, метамфетамина, марихуаны, героина и ДМА. Для каждого вида наркотиков существуют свои уникальные методы контрабанды и транспортировки, но в целом данные об изъятиях наркотиков и отчёты правоохранительных органов свидетельствуют о том, что наземная контрабанда и последующая транспортировка на транспорте превышают все остальные методы, вместе взятые (см.
рисунок 1 ).
Рисунок 1. Изъятия наркотиков при транзите в пределах США, в килограммах, 2009 г.
*
D-Link
Источник: Национальная система изъятий.
* Данные по состоянию на 1 декабря 2009 г.; таблица включает изъятия кокаина, метамфетамина, марихуаны, героина и ДМА.
Контрабанда по суше в Соединенные Штаты
Большая часть нелегальных наркотиков иностранного производства, доступных в США, ввозится в страну контрабандой по суше через границы с Мексикой и, в значительно меньшей степени, с Канадой (см.
Таблицу 1 ). Методы контрабанды по суше относительно постоянны (см.
текстовое поле ); однако наркокартели часто меняют маршруты под давлением правоохранительных органов, в связи с межкартельными конфликтами или другими внешними факторами. Такие изменения наблюдались в 2008 и 2009 годах.
Таблица 1. Изъятия наркотиков вдоль юго-западной и северной границ, в килограммах, 2005-2009 гг .
*
| 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 |
|---|
| Кокос | | | | | |
|---|
| Гера | | | | | |
|---|
| Марихуана | | | | | |
|---|
| ДМА | | | | | |
|---|
| "мет-амф" | | | | | |
|---|
| Юго-западная граница | 22,653 | 28,284 | 22,656 | 16,755 | 17,085 |
|---|
| Северная граница | >1 | 2 | >1 | >1 | 18 |
|---|
| Общий | 22,654 | 28,286 | 22,657 | 16,756 | 17,103 |
|---|
| Юго-западная граница | 228 | 489 | 404 | 556 | 642 |
|---|
| Северная граница | 3 | 2 | <1 | <1 | 28 |
|---|
| Общий | 231 | 491 | 405 | 557 | 670 |
|---|
| Юго-западная граница | 1,034,102 | 1,146,687 | 1,472,536 | 1,253,054 | 1,489,673 |
|---|
| Северная граница | 10,447 | 4,177 | 2,791 | 3,184 | 3,423 |
|---|
| Общий | 1,044,549 | 1,150,864 | 1,475,327 | 1,256,238 | 1,493,096 |
|---|
| Юго-западная граница | 23 | 16 | 39 | 92 | 54 |
|---|
| Северная граница | 479 | 351 | 240 | 616 | 303 |
|---|
| Общий | 502 | 367 | 279 | 708 | 357 |
|---|
| Юго-западная граница | 2,918 | 2,798 | 1,860 | 2,201 | 3,478 |
|---|
| Северная граница | >1 | >1 | 136 | >1 | 10 |
|---|
| Общий | 2,919 | 2,799 | 1,996 | 2,202 | 3,488 |
|---|
Источник: Национальная система изъятий.
* Данные по состоянию на 1 декабря 2009 г.; суммы округлены до ближайшего килограмма.
Распространенные методы сухопутной контрабанды
Мексиканские наркоторговцы доминируют в перевозке запрещенных наркотиков через юго-западную границу. Они обычно используют коммерческие грузовики, а также личные и арендованные автомобили для контрабанды кокаина, марихуаны, метамфетамина и героина через 25 сухопутных пунктов пропуска, а также через обширные пустынные и горные районы между пунктами пропуска. Азиатские наркоторговцы, OMG и индоканадские наркоторговцы перевозят значительные партии сильнодействующей марихуаны и ДМА в Соединенные Штаты через американо-канадскую границу. Они используют коммерческие грузовики, личные и арендованные автомобили для перевозки этих наркотиков через более чем 100 сухопутных пунктов пропуска. Они также используют вездеходы (ATV), самолеты, морские суда и пеших курьеров для контрабанды наркотиков через обширные пространства между пунктами пропуска. |
Некоторые маршруты контрабанды и методы транспортировки кокаина, героина, метамфетамина и марихуаны в Соединенные Штаты, по-видимому, изменились, отчасти из-за возросшего давления со стороны правоохранительных органов, изменений в тенденциях производства наркотиков и меняющейся динамики рынка.
Были значительные и продолжительные сдвиги в маршрутах контрабанды кокаина, которые, скорее всего, были вызваны сочетанием факторов, в частности, снижением производства кокаина в Колумбии, а также усилением борьбы с наркотиками в Мексике, высоким уровнем насилия со стороны картелей, постоянным давлением пресечения и потоком кокаина на рынки за пределами США, особенно в Европу. В 2007 году снижение количества кокаина, изъятого вдоль юго-западной границы в регионе Южного Техаса — преобладающего маршрута контрабанды кокаина в то время — привело к резкому снижению общего количества изъятого кокаина. По мере снижения общего объема изъятий в Южном Техасе общий объем изъятий в пунктах пропуска в Калифорнии начал расти. С 2007 года объемы изъятий кокаина в пунктах пропуска в Калифорнии были равны или превышали объемы изъятий в пунктах пропуска в Южном Техасе; тем не менее, общие объемы изъятий остаются ниже, чем общие объемы изъятий, зарегистрированные до того, как было отмечено значительное снижение. Хотя единой причины снижения общего объёма изъятий выявить не удалось, ряд факторов, включая резкое сокращение производства кокаина в 2008 году (см.
рис. 7 в разделе «Кокос») и усиление мер по борьбе с наркотиками в Индии, вероятно, способствовали сокращению объёмов, перевозимых из Южной Америки в Мексику и, в конечном итоге, к юго-западной границе. Более того, несколько исключительно крупных изъятий кокаина, предназначенного для Мексики из Южной Америки в 2007 году, могли положить начало этой тенденции. Эти изъятия совпали со снижением объёмов изъятий вдоль юго-западной границы, за которыми последовало беспрецедентное снижение доступности кокаина на многих рынках Соединённых Штатов.
Напротив, изъятия героина вдоль юго-западной границы растут, скорее всего, в результате растущего влияния Мексики в производстве и транспортировке героина. Этот рост изъятий героина на юго-западной границе совпадает со снижением изъятий героина у коммерческих авиалиний. В 2008 году общий объем героина, изъятого вдоль юго-западной границы (556,1 кг), впервые превысил общий объем героина, изъятого у коммерческих авиалиний (398,1 кг) (см.
Таблицу 2 ). Этот сдвиг, по-видимому, напрямую связан с тенденциями производства и меняющейся ролью наркоторговцев. В течение последних нескольких лет оценки производства мексиканского героина, который перевозится в основном по суше через юго-западную границу, неуклонно росли и достигли рекордных уровней в 2008 году. Кроме того, мексиканские наркоторговцы все активнее участвуют в транспортировке южноамериканского героина. Между тем оценки производства южноамериканского героина, который исторически перевозился в Соединенные Штаты коммерческим авиатранспортом, неуклонно снижаются (см.
Рисунок 2 ). Возросшая доступность мексиканского героина в сочетании с возросшей вовлеченностью мексиканских наркоторговцев в торговлю южноамериканским героином, вероятно, привели к значительному увеличению объемов героина, перевозимого через юго-западную границу.
Рисунок 2. Потенциальные оценки производства чистого героина в Колумбии (в метрических тоннах), 2002–2008 гг .
*
D-Link
Источник: оценка правительства США.
* Расчетная цифра за 2007 год основана на частичных данных из-за неполноты исследования; оценки за 2005 и 2008 годы отсутствуют.
Изъятия метамфетамина и марихуаны также увеличились вдоль юго-западной границы, отчасти из-за роста производства. Как и в случае с героином, рост, по-видимому, связан именно с этим наркотиком. Производство метамфетамина в Мексике, по-видимому, снова растёт после длительного периода ограниченного производства, вызванного законами, которые в конечном итоге запретили псевдоэфедрин в Мексике. Росту контрабанды марихуаны может способствовать ряд факторов, в частности, ослабление мер по искоренению каннабиса в Мексиканском заливе, что привело к росту производства.
Анализ схем контрабанды каждого из основных видов наркотиков выявляет множество факторов, некоторые из которых взаимосвязаны, а некоторые характерны только для данного вида наркотиков, влияющих на способы и методы их транспортировки в США. Тем не менее, возможно, что изъятия больших партий кокаина, направлявшихся в Мексику, и меры по борьбе с наркотиками могли повлиять на способность крупных наркогруппировок контрабандой ввозить Кокос из Южной Америки в Мексику. Эти факторы также могут объяснить снижение количества изъятий вдоль юго-западной границы, снижение доступности кокаина в некоторых районах США и отсутствие аналогичного долгосрочного снижения доступности метамфетамина, героина и марихуаны.
Морская контрабанда напрямую в Соединенные Штаты
Значительно меньшие объёмы наркотиков напрямую ввозятся в Соединённые Штаты контрабандистами, использующими морские перевозки, чем контрабандистами, использующими сухопутные маршруты. В 2009 году менее 3% всех изъятий наркотиков в зоне прибытия пришлось на коммерческие и некоммерческие морские перевозки. Тем не менее, некоторые наркоторговцы продолжают использовать морские методы контрабанды для перевозки нелегальных наркотиков в Соединённые Штаты (см.
текстовое поле ). Как и в случае с сухопутными контрабандистами, некоторые из них изменили направление своей деятельности в 2008 и 2009 годах под давлением правоохранительных органов или из-за пробелов в системе пресечения.
Распространенные методы морской контрабанды
Различные организации наркоторговли, в первую очередь колумбийские, а также доминиканские, ямайские, пуэрториканские и венесуэльские, перевозят Кокос и меньшие количества героина и марихуаны в Соединенные Штаты, используя различные виды транспорта, включая контейнеровозы, круизные лайнеры, коммерческие рыболовные суда, прогулочные суда и быстроходные катера. Наркотики обычно прячут в потайных отсеках, смешивают с законными товарами или доставляют пассажирами или членами экипажа на морских судах. Наркоторговцы также все чаще используют самоходные полупогружные аппараты ( СППС ) для перевозки кокаина из Южной Америки в Мексику. Использование СППС позволяет наркоторговцам скрытно перевозить большие партии наркотиков.
а . Самоходные полупогружные суда — это морские суда, используемые наркоторговцами для перевозки запрещенных наркотиков. Эти суда обычно выступают над поверхностью воды всего на несколько дюймов, что затрудняет их визуальное обнаружение. Экипаж самоходных полупогружных судов обычно состоит из четырёх человек, и они способны перевозить многотонные партии кокаина. |
В 2009 году наркоторговцы использовали частные морские суда для контрабанды наркотиков в Соединенные Штаты через Пуэрто-Рико, Южную Флориду, Южный Техас и Южную Калифорнию, а мексиканские наркоторговцы иногда перевозят наркотики морским путем, чтобы избежать контроля со стороны правоохранительных органов вдоль юго-западной границы.
Основная угроза контрабанды наркотиков частными судами исходит от наркоторговцев из Карибского бассейна, эксплуатирующих побережье Пуэрто-Рико и Флориды. Они перевозили в основном Кокос из Доминиканской Республики в Пуэрто-Рико, хотя и в меньших количествах Гера и ДМА, иногда вперемешку с кокаином. Карибские наркоторговцы также переправляли Кокос, Гера и марихуану с Багамских островов в районы Южной Флориды между Майами и Палм-Бич. Объёмы изъятий и маршруты оставались относительно стабильными по сравнению с предыдущими годами.
Мексиканские торговцы, стремящиеся избежать контроля вдоль юго-западной границы, использовали частные суда для контрабанды марихуаны и кокаина в Соединенные Штаты в 2009 году. Инциденты с килограммовыми упаковками кокаина и марихуаны, выброшенными на берег или найденными брошенными вдоль побережья Южного Техаса, участились в первой половине года, особенно в районе острова Саут-Падре. К концу декабря в регионе было обнаружено более 114 килограммов кокаина. Для сравнения, в 2008 году в регионе был обнаружен только 1 килограмм. Федеральные следователи полагают, что контрабандисты обычно отправляются из штата Тамаулипас на севере Мексики и делают короткие перелеты до побережья Техаса. Мексиканские торговцы также использовали частные суда в 2009 году для контрабанды марихуаны из северного мексиканского штата Нижняя Калифорния в Южную Калифорнию. Фактически в 2009 году сообщалось о конфискации более 3,1 тонны марихуаны с частных судов, прибывших в южную Калифорнию, в основном в район Сан-Диего.
Коммерческие морские суда, особенно морские контейнеры, остаются эффективным средством контрабанды наркотиков напрямую в Соединенные Штаты, однако данные об изъятиях и отчеты правоохранительных органов указывают на то, что этот метод контрабанды по-прежнему составляет относительно небольшую часть незаконных поставок наркотиков в стране.
Наркоторговцы используют коммерческие морские суда для контрабанды значительных партий наркотиков в Соединенные Штаты, но данные свидетельствуют о том, что контрабандисты предпочитают другие методы перевозки. Наркоторговцы часто прячут наркотики среди законного груза в морских контейнерах, часть из которых досматривается. Анализ данных об изъятиях на коммерческих морских судах за 2004-2009 годы показывает, что Кокос и марихуана чаще всего контрабандой ввозятся на коммерческих морских судах из стран Карибского бассейна, таких как Доминиканская Республика, Гаити и Ямайка, в порты Восточного побережья во Флориде и Нью-Джерси. Наркоторговцы также используют коммерческие суда для контрабанды кокаина из Доминиканской Республики в Пуэрто-Рико. Небольшие партии героина, обычно 2 килограмма или меньше, иногда провозятся контрабандой пассажирами круизных судов, работающими на карибские организации, занимающиеся наркоторговлей, в порты Восточного побережья; Однако с 2006 года этот метод контрабанды, по-видимому, пошел на спад. Данные об изъятиях свидетельствуют о том, что "мет-амф" редко ввозится в Соединенные Штаты контрабандой на коммерческих морских судах.
Несмотря на то, что с коммерческих морских судов, прибывающих в США, ежегодно изымаются значительные объёмы наркотиков, доминирование мексиканских наркокартелей как основных перевозчиков кокаина, героина, марихуаны и метамфетамина в США приводит к тому, что общие объёмы изъятий на коммерческих морских судах значительно меньше, чем на юго-западной границе. Данные об изъятиях за 2009 год показывают, что объём изъятий на коммерческих морских судах составляет менее 1 процента (6015 кг из 828 223 кг) от объёма изъятий на юго-западной границе. Сообщения правоохранительных органов подтверждают, что наркоторговцы из стран Карибского бассейна и Южной Америки чаще, чем мексиканские, используют коммерческие морские суда в качестве контрабандного средства для поставок наркотиков в свои гораздо более мелкие сети сбыта в США. Более того, большие объёмы наркотиков, изымаемых в портах США, часто предназначены для распространения в других странах, помимо США. Многие партии наркотиков, спрятанные в коммерческих морских контейнерах наркоторговцами из стран Карибского бассейна и Южной Америки, перехватываются властями США во время транзита через территорию Соединенных Штатов по пути на рынки Европы и Азии.
Логистика транспортировки партий наркотиков
Организации, занимающиеся наркоторговлей, имеют хорошо налаженные транспортные сети и часто перевозят партии наркотиков напрямую на наркорынки по всей территории Соединенных Штатов. Некоторые организации, занимающиеся наркоторговлей, отказываются от контроля, передавая наркотики из мест их хранения наркоторговцам, которые их покупают, а затем сами доставляют грузы в районы распространения. Организации, занимающиеся наркоторговлей, часто нанимают независимые группы по перевозке наркотиков, чтобы изолировать себя от расследований правоохранительных органов и разграничить операции по незаконному обороту. Эти перевозчики нанимаются исключительно для перевозки партий наркотиков и действуют в ячейках, которые отделены от других операций организаций, связанных с наркоторговлей. В результате изъятия наркотиков у перевозчиков часто дают правоохранительным органам мало или вообще не дают никакой информации о других членах или операциях организаций, занимающихся наркоторговлей. Например, колумбийские организации, занимающиеся наркоторговлей, часто нанимают мексиканских наркоторговцев, чьи успешные транспортные сети позволяют этим организациям обходить проблемы, вызванные нарушением правоохранительными органами их собственных маршрутов транспортировки.
Наркотики обычно прячут на ранчо, складах, в жилых домах и трейлерах вблизи основных пунктов въезда в США для консолидации, распределения и последующей транспортировки на наркорынки по всей территории США. Для перевозки наркотиков наркоторговцы в основном используют коммерческие грузовики, а также частные и арендованные автомобили, оборудованные потайными отсеками и естественными пустотами в кузове. Кроме того, крупные партии запрещённых наркотиков иногда смешивают с легальными товарами в коммерческих грузовиках. Многие наркоторговцы используют почтовые и курьерские службы для перевозки запрещённых наркотиков внутри США и, в гораздо меньшей степени, прибегают к услугам курьеров и грузовых перевозок на самолётах, автобусах и поездах. |
Воздушная контрабанда в Соединенные Штаты
Объём наркотиков, ввезённых контрабандой в Соединённые Штаты курьерами и в грузах на борту коммерческих самолётов, значительно меньше объёма, ввезённого другими способами. В 2009 году общий объём изъятий кокаина, героина, метамфетамина, марихуаны и ДМА с коммерческих самолётов был меньше, чем с любых других видов транспорта. Данные об изъятиях наркотиков показывают, что лишь 24% изъятий героина, 15% ДМА, 6% кокаина и менее 1% метамфетамина и марихуаны были изъяты на коммерческих авиалиниях.
Использование коммерческих воздушных перевозок для контрабанды героина в Соединенные Штаты стремительно сокращается, в то время как контрабанда героина через юго-западную границу растет.
Количество героина, изъятого в коммерческих воздушных пунктах пропуска, снизилось на 56,2 процента (с 909 кг до 398 кг) с 2004 по 2008 год. Это снижение частично объясняется переходом от контрабанды южноамериканского героина курьерами на коммерческих рейсах к наземной транспортировке через юго-западную границу, а также усилением перехватов в аэропортах Колумбии. Колумбийские наркоторговцы теперь в значительной степени полагаются на мексиканских наркоторговцев для контрабанды героина по суше в Соединенные Штаты вместо того, чтобы проводить собственные операции по контрабанде с помощью авиакурьеров. В то же время, когда изъятия героина в коммерческих воздушных пунктах пропуска снизились, изъятия героина в пунктах пропуска на юго-западной границе увеличились на 44,0 процента (с 386 кг до 556 кг), и предварительные данные об изъятиях указывают на то, что изъятия героина на юго-западной границе достигли рекордно высокого уровня в 2009 году (см.
Таблицу 2 ).
Таблица 2. Изъятия героина в юго-западной пограничной зоне и пунктах пропуска коммерческих авиарейсов, в килограммах, 2004–2009 гг .
*
| 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009* |
|---|
| Юго-западная граница | 386 | 229 | 489 | 362 | 556 | 642 |
|---|
| Коммерческие воздушные POE | 909 | 740 | 529 | 424 | 398 | 199 |
|---|
Источник: Национальная система изъятий.
* Данные по состоянию на 1 декабря 2009 г.
Сокращение объёмов коммерческой контрабанды героина воздушным транспортом объясняется рядом факторов, включая сокращение производства героина в Южной Америке и переход на маршруты контрабанды через юго-западную границу. Большая часть героина, изъятого в пунктах пропуска в предыдущие годы, была изъята у южноамериканских курьеров. Однако производство героина в Южной Америке, по всей видимости, резко сократилось с 2003 года (см.
рисунок 2 ).
Поток наркотиков в Соединенных Штатах
В США существует 327 официальных наземных, морских и воздушных пунктов пропуска (ПЗ); однако на относительно небольшое число пунктов пропуска приходится большая часть потока наркотиков в США. Фактически, 88% всех изъятий наркотиков было произведено всего в 20 пунктах пропуска. Из этих и других пунктов пропуска наркотики доставляются в десятки национальных и региональных распределительных центров по восьми основным коридорам на основные наркорынки США. (См.
рисунок 3. )
Рисунок 3. Коридоры транспортировки наркотиков в США
D-Link
Источник: данные и отчеты федеральных, государственных и местных правоохранительных органов.
Среди восьми основных наркокоридоров коридор А особенно важен для наркоторговцев. Он является основным маршрутом, по которому наркоторговцы перевозят многотонные партии кокаина, героина, марихуаны и метамфетамина с юго-западной границы США на восточные рынки наркотиков США, многие из которых являются крупнейшими в стране. В пределах коридора А межштатная автомагистраль I-10, а также межштатные автомагистрали I-8 и I-20 являются одними из наиболее часто используемых наркокурьерами, о чём свидетельствуют данные об изъятиях наркотиков, показывающие, что с 2008 года по октябрь 2009 года почти 19% всех зарегистрированных изъятий кокаина и 7% всех зарегистрированных изъятий героина были произведены на этих маршрутах.
Коридор B также важен для наркоторговцев, особенно тех, кто перевозит "мет-амф" и марихуану, произведённые в Калифорнии или Мексике, на крупные рынки сбыта в западных, центральных или восточных штатах. Автомагистрали 15, 80, 70 и 40 являются основными маршрутами через Коридор B, и изъятия на этих автомагистралях составили 46% всех зарегистрированных изъятий метамфетамина и 31% всех изъятий марихуаны на автомагистралях с 2008 года по октябрь 2009 года.
Наркокурьеры, перевозящие наркотики по различным коридорам, часто направляются на один из относительно немногих основных наркорынков США, где проживает большое количество потребителей наркотиков, и откуда наркотики далее распространяются на более мелкие рынки. Доступных данных для объективного ранжирования городов как ведущих или менее важных наркорынков относительно мало. Тем не менее, анализ данных об изъятиях на национальном уровне, которые определяют пункт назначения и происхождение поставок наркотиков, показывает, что семь городских районов (Чикаго, Денвер, Детройт, Хьюстон, Майами, Нью-Йорк и Тусон) чаще других городов называются основными пунктами как происхождения , так и назначения поставок наркотиков (см.
Таблицу 3 ) .
Таблица 3. Города, наиболее часто определяемые как пункты отправления и назначения изъятых партий наркотиков, по видам наркотиков, 2008–2009 гг .
*
| Конопля | Кокос | Гера | "мет-амф" | ДМА |
|---|
| Происхождение | Мак-Аллен
Финикс
Тусон
Рио-Гранде-Сити
Ларедо | Мак-Аллен
Лос-Анджелес
Феникс
Хьюстон
Ларедо | Денвер
Феникс
Майами
Чикаго
Орландо | Финикс
Лос-Анджелес
Макаллен
Сан-Бернардино
Сиэтл | Лос-Анджелес
Нью-Йорк
Сиэтл
Линден (Западная Австралия)
Детройт |
|---|
| Место назначения | Хьюстон
Чикаго
Атланта
Тусон
Детройт | Атланта
Чикаго
Нью-Йорк
Майами
Хьюстон | Чикаго
Нью-Йорк
Майами
Ньюарк
Такома | Атланта
Сакраменто
Лас-Вегас
Денвер
Чикаго | Нью-Йорк
Хьюстон
Батон-Руж
Окала (Флорида)
Атланта |
|---|
Источник: Национальная система изъятий.
* Данные по состоянию на 30 июня 2009 г.